Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

МАОУ Гимназия № 16 «Французская»

Адрес объекта:

Пархоменко, 2

Назначение объекта:

Образовательное учреждение

Площадь:

8421 м2

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

МАОУ Гимназия № 16 «Французская»

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Адрес:

Пархоменко, 2

Общее количество оборудованных учебных кабинетов:

49

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

2440 м2

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Адрес:

Пархоменко, 2

Общее количество объектов для практических занятий:

6

Сведения о наличии библиотек

Библиотека

Адрес:

Пархоменко, 2

Площадь:

135 м2

Количество мест:

32+6 оборудованных компьютерами

Столовая

Адрес:

Пархоменко, 2

Площадь:

210,3 м2

Количество мест:

120

Медицинский кабинет

Адрес:

Пархоменко, 2

Площадь:

31,4 м2

Количество мест:

6

Сведения о наличии объектов спорта

Спортивный зал

Адрес:

Пархоменко, 2

Площадь:

414,2 м2

Малый спортивный зал

Адрес:

Пархоменко, 2

Площадь:

112,5 м2

О средствах обучения и воспитания

Оснащенность МАОУ Гимназия № 16 «Французская»

Гимназия размещена в типовом 3-х этажном здании. Главный вход оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 2 гардероба и необходимый набор помещений для организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения.

Гимназия имеет земельный участок с ограждением. Вход на территорию школы осуществляется через калитки (2 штуки), въезд автотранспорта – через автоматизированные ворота. На территории гимназии есть зона ГТО, зеленые насаждения. По результатам проверки состояние и благоустройство школьной территории оценено «хорошо».

В гимназии созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, релаксации, отдыха, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Условия для сохранения и укрепления здоровья

Медицинский кабинет работает по заключенному договору аренды. В кабинете проводится амбулаторный прием и оказывается медицинская помощь нуждающимся в ней. Проводится анализ результатов углубленного осмотра обучающихся. Медицинское обслуживание осуществляется квалифицированными кадрами средних медицинских работников и врачей-педиатров. Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями.

Процедурный кабинет

В кабинете проводятся внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции и прививки.


Условия для занятий физкультурой и спортом

Гимназия имеет широкие возможности для внедрения профилактических мер и эффективных путей решения задач по укреплению здоровья учащихся. С 2011 года гимназия является участником регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» (приказ Минобрнауки Новосибирской области №1581 от 08.09.2011 г.). Для занятий физической культурой и спортом в гимназии имеется 2 спортивных зала (Большой спортивный зал: 23,5 м на 17,67 м, площадь зала – 414, 2 кв. м., малый спортивный зал: 15,75 м на 7,2 м, площадь зала -112, 5 кв. м.), оборудованных раздевалками, душевыми и тренерскими. Имеются: тренажерный зал, лыжная база, зал фехтования, место для стрельбы из пневматических винтовок.

В гимназии функционирует спортивный клуб «САЛЮТ».


Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Актовый зал, оборудованный современной мультимедийной техникой для проведения занятий театральной, танцевальной и вокальной студий.

Музей «Нормандия – Неман».


Информационно-коммуникационная инфраструктура.


Одним из основных направлений развития материально-технической базы гимназии педагогический коллектив считает информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Главной целью процесса развития единой образовательной информационной среды МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» является создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры как единой системы информационного общества и развитие информационных технологий всех сфер и сторон жизни школы как важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания школьников.

Благодаря целенаправленному внедрению информационных технологий стало возможным формирование единого информационного пространства школы, представляющее собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса:
– администрация (директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе);
– преподаватели (педагог-организатор, социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь, классный руководитель, учитель-предметник и т.д.);
– учащиеся (независимо от параллели, класса и возраста);
– родители
Основными задачами являются:
- формирование единой информационной образовательной среды образовательного учреждения;
- внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;
- информационно-методическое обеспечение учебного процесса;
- внедрение электронного документооборота.

Все компьютеры в школе соединены в единую локальную сеть и имеют доступ к Интернет-ресурсам. В то же время осуществляется ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания обучающихся за счет функционирования системы контентной фильтрации.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" осуществляется через Единую сеть передачи данных (ЕСПД).
ЕСПД — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.

Поставщик услуг Интернета "Ростелеком", скорость доступа 100 МБ/с.

В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

В состав информационной базы гимназии входят:

 Доступ к электронной почте;

 Единая локальная сеть с доступом в Интернет;

 Действующий сайт гимназии.

Организация доступа к сети Интернет обеспечивает:

 информационную поддержку и помощь в создании творческих работ учащихся;

 работу с компьютерными справочниками и электронными библиотеками;

 возможность поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по

всем дисциплинам учебных планов;

 самообразование преподавателей и обучающихся;

 организацию образовательного процесса с использованием дистанционных технологий;

 участие в онлайн–конференциях и вебинарах, а также просмотр онлайн-уроков.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организована через систему «белых списков». Для учащихся и преподавателей гимназии доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам закрыт. Для доступа к сети Интернет, в гимназии функционирует 52 учебных и специализированных кабинета.

Локально-вычислительная сеть организована как по кабельным, так и по беспроводным каналам

связи (сеть Wi-Fi). В состав локально-вычислительной сети входят:

• Сервер гимназии;

• Коммутационное оборудование и Wi-Fi точки доступа;

• Мультимедийные средства обучения;

• Компьютерная и оргтехника;

• Аудиотехника (акустические усилители и системы);

• Видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры);

• Электронные доски и наборы образовательной робототехники.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет, может быть затруднен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие вспомогательные средства.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в АБОУ «Гимназия № 16 «Французская».

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

На официальном сайте гимназии http://www.gymnase16.ru/ обеспечен (согласно установленных требований) доступ к версии для слабовидящих.

В гимназии внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ГИС НСО «Электронная школа» - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования. Работать в ГИС НСО «Электронная школа» можно с любого компьютера или мобильного устройства, имеющим доступ в сеть Интернет. Для работы с информационной системой, в каждом учебном кабинете оборудовано рабочее место для педагога. Кроме этого, любой педагог может вести данную работу из учительской или кабинета информатики.

Координатор системы: Свиридова Татьяна Анатольевна

кабинет 105, 1 этаж

телефон: 351-77-97

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт имеет версию для слабовидящих
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

С 15.09.2023 вход в электронную школу осуществляется через портал "Госуслуги".


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

«Цифровая образовательная среда»

МАОУ «Гимназия №16 «Французская» участвует в реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование» (инициативы, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций).

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию гимназии, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей

высокое качество и доступность образования.

ЦОС гимназии обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой)

форме следующих видов деятельности:

 планирование образовательного процесса;

 размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ

обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса

информационных ресурсов;

 фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной

образовательной программы;

 организация образовательного процесса с использованием цифровых образовательных

платформ;

 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе

дистанционно посредством сети Интернет;

 использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения

задач управления образовательной деятельностью;

 контроль доступа участников образовательного процесса к информационным

образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации,

несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся);

 осуществление взаимодействия гимназии с органами, отвечающими за управление в цифровой образовательной среде

 Положение об электронно-образовательной информационной среде 


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Критерии Описание условий
  • специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет №304 (учитель-дефектолог). Паспорт кабинета.

Кабинет №306 (педагог-психолог) Паспорт кабинета.

Кабинет № 308 (учитель-логопед) Паспорт кабинета.

Кабинет № 26 (социальный педагог) Паспорт кабинета.

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Тренажёрный и спортивные залы для проведения занятий физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, центральной нервной системы. Наряду со специально подобранными физическими упражнениями используются и другие средства физической культуры: силовые тренажёры, беговая дорожка, велотренажёр, эспандеры, гантели, гири, медболы, гимнастические палки, коврики – массажёры.
  • о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека работает в режиме очного обучения, согласно письму Министерства образования и науки РФ от 31.01.2017г. «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ». В библиотеке есть доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Большой спортивный зал (23,5х17,67 м) оснащён необходимыми приспособлениями для занятий физической культурой и спортом. Возможность проведения занятий по баскетболу, волейболу, бадминтону, футболулу, флорболу.

Малый спортивный зал (15,75х7,2 м) оборудован для проведения занятий восточными единоборствами (тхэквондо), гимнастикой, баскетболом и пионерболом для детей начальной школы. Спортивные залы оборудованы раздевалками, душевыми, тренерскими кабинетами.

Тренажёрный зал оборудован силовыми тренажерами, имеется беговая дорожка, велотренажёр, штанги с дисками, гантели, гири, эспандеры, медболы, гимнастические палки, коврики.

Зал фехтования оборудован для проведения занятий фехтованием на шпагах и саблях.

Уличный комплекс ГТО оборудован перекладинами различного уровня, брусьями, скамьями для брюшного пресса, тумбой для замера гибкости, резиновой дорожкой для прыжков в длину, приспособлениями для сгибания-разгибания рук в упоре лёжа.

Лыжная база оборудована местом для хранения беговых лыжных комплектов. Занятия лыжной подготовкой проводятся на территории Сквера Славы.

  • о средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.;

Наличие компьютерной техники;

В штате гимназии работает специалист со специальным дефектологическим образованием, имеющий опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи

Основная школа оснащена цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии. Имеется мобильный класс с беспроводной точкой доступа WiFi.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

Территория, прилегающая к зданию (участок) - доступно частично всем.

Вход (входы) в здание -доступно частично всем.

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) - доступно частично.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) - доступно всем.

  • о специальных условиях питания

Питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется согласно с ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регулируется региональными нормативными актами. Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.

Учащиеся с ОВЗ получают питание в гимназии согласно «Порядку организации питания детей на льготных условиях, обучающихся в гимназии» утвержденного приказом директора от 01.09.2020г. №3. Для детей – инвалидов и детей со статусом ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) обучающихся в гимназии организовано двухразовое питание из расчета 123 рубля в день на одного обучающегося в возрасте от 8 до 11 лет и 140 рублей на одного обучающегося в возрасте от 12 до 17 лет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

Ежедневно в доступе меню на каждый день для детей инвалидов и детей со статусом ОВЗ. http://gymnase16.ru/images/MenuPitanie/

  • о специальных условиях охраны здоровья
В гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, уличный комплекс ГТО. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В гимназии функционирует ППК (психолого-педагогический консилиум), работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. Индивидуальные занятия ведутся согласно графику по индивидуальной коррекционной программе составленной с учетом особенностей развития каждого ребенка.
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации (ресурс приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (собственный электронный образовательный ресурс)
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения,

предназначенные для всех категорий обучающихся, в

том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-интерактивная доска с комплектом программного

обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук).

 План мероприятий

Паспорт доступности