Логопед

Вас приветствует учитель-логопед Оксана Алексеевна Козлова!

Kozlova

 

 

Основными задачами логопедического пункта являются:

 

  ·  коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

 

    ·        своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении обучающимися общеобразовательных программ;

 

   ·        сазъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

 

  1. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися.
  2. Логопедическая помощь обучающимся.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной  и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

 

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

 

Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

 

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения нарушений в развитии устной и письменной речи.

 

Всех нуждающихся в логопедической помощи или консультации приглашаю в кабинет № 308.

Дыхательные упражнения для дошкольников (от 2 до 7 лет).

Речевая зарядка с элементами дыхательной гимнастики.

Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкости речи.

Родителям о предупреждении речевых расстройств

Заикание

    Известно, что предупредить болезнь легче, чем излечить ее, а если болезнь появилась, то, чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты.

    Это положение верно и для расстройств речи, особенно таких, как заикание. Заикание – это нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.  Родители должны знать, что дети, начинающие говорить, нуждаются в особом внимании и наблюдении. Грубый окрик, угроза наказанием или само наказание, запугивание, шумное поведение взрослых в семье, долго продолжающиеся ссоры между родителями иногда вызывают у ребенка бурную судорожную реакцию, в результате которой может развиться заикание.

    Чаще всего заикание возникает в детском возрасте на фоне раннего психического и речевого развития, эмоциональной неустойчивости, общей ослабленности, неврологических изменений. Иногда заикание появляется у детей с быстрой, торопливой речью. Поэтому такую речь необходимо исправлять. Не принуждайте ребенка говорить медленно, а сами говорите в его присутствии правильной замедленной речью. Никогда не следует утомлять ребенка речью. Дети, только что перенесшие инфекционные заболевания, особенно нуждаются во внимательном наблюдении в отношении речи, так как известно, что заикание иногда проявляется после инфекционного заболевания, которое предрасполагает к речевому неврозу.

    При заикании нарушаются дыхание, голос, артикуляция. Кроме того, заикающиеся имеют психологические особенности: страх речи, скованность, фиксированность на своем дефекте, избегание речевого общения и другое.

    Поэтому лечение заикания должно проводиться комплексно, с участием психотерапевта, невропатолога, психолога, логопеда.

   

Роль семьи в развитии речи ребенка

    Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

    В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется собственная речь.

    Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопясь, не “съедать” слогов и окончаний слов.

    Совершенно неуместна “подделка” под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно (“смори” вместо ”смотри”, “не бежи” вместо “не беги”, “ваще” вместо “вообще” и.т.д.)

    Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы пробуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

    Вы должны приучить ребенка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).

    Перед нами два малыша.

    Один из них очень разумно и ясно отвечает на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку (он их знает немало: ему пела мама).

    И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее, или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла семья.

    Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы время для занятий со своими детьми.

(По материалам пособия для родителей Р. Залмаевой «Сам себе логопед», 1999 г.)

Контакты


  • 630078, г
    . Новосибирск ул. Пархоменко, 2
    Тел./факс: (383) 351-79-06

    электронная почта:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Гимназия №16 "Французская"

    630078 г. Новосибирск, ул. Пархоменко, 2.

    Банковские реквизиты:
    ИНН/КПП 5404142024/540401001
    ГРБС Департамент финансов и налоговой политики мэрии г.Новосибирска
    Лицевой счет 014.03.226.8
    Расчетный счет № 03234643507010005100 в Сибирском ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г.Новосибирска (л.с. 014.03.226.8 в ДФиНП мэрии)
    Кор/счет 40102810445370000043 БИК 015004950